Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 7 мая 2014 г.

Как я работала в видеопрокате Статья для газеты "Хочу работать!"

Рубрика "Один день из будней..."
Видеопрокат
«Хорошая профессия: смотреть фильмы и получать за это деньги!», - скажете вы о работе в видеопрокате.  Но знаете ли вы, что приходится делать на самом деле? О кактусах, разговоре с собакой и бутылке водки рассказала «ХР!» Маргарита — продавец-консультант видеопроката.

За два года работы я усвоила очень важный урок: люди бывают странными. Очень странными. Мне предлагали купить крысу и детские книги, стать натурщицей, но самыми удивительными были попытки пригласить меня на свидание: охранники, пенсионеры и даже милиционеры заманивали меня комплиментами, тортами и алкоголем... О фильмах клиенты разговаривают крайне редко, гораздо чаще они рассказывают о своей жизни. А еще совершают странные поступки. Моей вины в этом нет. Просто я работаю с людьми, которые пришли за развлечением — за фильмом, и, видимо, развлекаться начинают уже с порога.
День первый.
- Девушка! А Вы сладкое любите? - громко спрашивает усатый престарелый клиент и звучно ставит на мой стол торт и бутылку шампанского.
- Простите?.. - я польщена вниманием, однако еще больше я шокирована.
- Давайте чай пить! - не унимается «кавалер»и начинает меня уговаривать поехать с ним за город.
Извините, но я на работе! - мне и смешно, и обидно: все-таки сладкое и природу я люблю, а вот незнакомых мужчин любить сложно.
Так я, к сожалению, потеряла одного из лучших клиентов. Лучших по рейтингу, а не по личным качествам.
А вот и еще один постоянный покупатель:
- Девушка! Я вам земли принес!
- Простите?.. - сегодня, очевидно, день нелепых сюрпризов.
- Да просто я смотрю на Ваш кактус, и мне его жалко, нужно немедленно его пересадить! - объясняет клиент, указывая на единственный островок растительности на моем рабочем месте.
Второго лучшего клиента я не потеряла, однако землю пришлось спрятать в подсобке.
День второй.
Рано утром, когда нет клиентов и нет желания работать, в прокат забегает мужчина. Изрядно выпивший. Он начинает громко петь печальную песню о журавлях, раскачивая мой стол и наваливаясь на него очень большим телом. После того, как мужчина старательно допел третий куплет, а я вызвала милицию, он громко поставил большую бутылку водки. После этого он начал  протягивать руки и обвинять меня в бессердечии. Я полезла за молотком (он всегда лежал у нас под столом на крайний случай, который настал сегодня). Вскоре я поняла, что воспользоваться орудием не смогу: не потому, что стесняюсь, просто мужчина был огромным. На помощь пришел приобретенный в прокате талант находить общий язык с любым клиентом. Чудом убедив  пьяного посетителя покинуть помещение, я заново полюбила жизнь. Милиция явилась через сорок минут. Ее помощь ограничилась составлением крайне важных бумаг. Я жива. Спасибо.
День третий.
- Девушка, у Вас есть такой фильм... Ну, знаете, там снимается лысый мужик... Афроамериканец... И бегает все время... - примерно такие размытые вопросы  я слышу постоянно.
- Извините, я Вас не понимаю... - отвечаю устало и привычно.
- Ну, Вы должны знать! - в глазах клиента блестит отчаянная вера.
- Я что, телепат?! - хочу спросить я.
- Помните что-нибудь еще? - спрашиваю.
- Эх, Вы! - отвечает клиент и уходит.
Примерно таким же образом звучали вопросы об атаке куриных зомби, овцах-мутантах и, конечно же, фильмах для взрослых (это самый частый вопрос),
День четвертый.
Заходит дама с собачкой. Выбирает фильм. Я животных не то чтобы не люблю, это они меня не любят. Особенно собаки. По разговору клиентки со своим питомцем, я понимаю, что зверюшке немедленно нужно в дамскую комнату. Жестокой хозяйке все равно. Умоляющим взглядом прошу собачку не делать свои дела прямо в салоне, но она оказалась неумолима. Взывая к совести дамы и животного, практически угрожаю им: «Уберите за собой!», однако веселая парочка невозмутимо удаляется.
После этого случая я уволилась. Не потому, что сдали нервы, нет. Просто я нашла другую, более серьезную и взрослую работу. А по прокату, честно говоря, очень скучаю, ведь каждый день он дарил мне самые настоящие приключения.
Маргарита Ломова
Октябрь 2011 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий