Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 5 июля 2013 г.

Портфолио. Выставка цифровой живописи "Бесконечная глубина небес"

20 июля в 17.00 в "Робе" (Омск) откроется выставка Артема Чебоха. Мы с Артемом организовали ее вместе. О том, как это произошло, я вам и расскажу.

Я увидела картины Артема впервые осенью. Случайно наткнулась "Вконтакте" и, как ошалевшая, начала бешено "лайкать". Я редко понимаю, от чего меня трогает именно этот художник, эта музыка, этот человек. Как с выставкой Магритта - внезапно и непонятно меня окатывает волна красоты, такой, что "Я просто не могу справиться с ней, и мое сердце вот-вот разорвется". Поэтому до сих пор  мне сложно выразить, чем именно меня "зацепили" работы Артема.
После стопятисотого лайка, Артем "постучался" ко мне в "друзья", заявив, что сейчас лопнет от краснолицего смущения. Я сказала прямо: "От Ваших картин у меня текут слезы уже полчаса". Так и познакомились. Позже я услышала еще и его музыку, и весь оставшийся вечер подпевала, придумывая вокальную партию и текст.
Я очень удивилась тому, что Артем - омич. Почему такой талант живет и пишет в Омске, а его имя не у всех здесь на слуху? Не порядок, товарищи! Оказалось, что имя всё же на слуху, но лишь в интернете, а в родном городе... Артем Чебоха? Что? Кто это?
"Ну, уж нет уж! Так нельзя!", - подумала я и запросто предложила Артему сделать персональную выставку. Ага, понятия не имея, как это делать и не располагая финансами. У меня просто было огромное желание поделиться красотой, словно сокровищем, которое я откопала, открытием, сенсацией. И я начала действовать прежде чем задумалась, как это возможно и возможно ли это.
Помню, как сильно опоздала на первую встречу. К слову, сам Артем ни разу не опаздывал и вполне прилично себя вел на протяжении всей нашей работы. Иначе не скажешь, потому что я видала всякое. Художники, фотографы, музыканты и прочие омские творцы не раз подсовывали мне "потрясающие" сюрпризы. На моей памяти: звонок в три часа ночи со слезами и воплем "Я не буду завтра работать, потому что у меня творческий кризис и я ничтожество", пятичасовые опоздания, обкуренное состояние на встрече, "А я сегодня выступаю, да? Во сколько?" и многое другое. Артем меня порадовал пунктуальностью, ответственностью и надежностью. Вот кого я смело называю профессионалом! Во всем. Таких я за свою недолгую жизнь встретила мало.
На первой встрече мы решили, что будем выставлять и в каком количестве. Установили точное количество цифровых и традиционных работ (о цифровой живописи Артем напишу ниже) и решили сопроводить выставку музыкой Артема, которую он будет сам играть на гитаре. 
Трудности возникли сразу. Во-первых, где взять деньги? Помню, рассчитав кругленькую сумму, Артем с улыбкой вкуса лимона произнес: "Оно тебе надо?". Я еще тогда решила, что надо. Что я не буду жалеть денег, а спокойно отдам из своего кармана. Искусство должно жить! И никак иначе! Я пробовала найти спонсоров, но не вышло. Сначала мы хотели заявиться на Boomstarter, но потом передумали, потому что нам сказали, что эта площадка уже не эффективна. Омский не-скажу-какой-фонд даже не ответил на мое письмо, а в музее Врубеля, куда я тоже "постучалась" и где была возможность сделать выставку бартером за 2-3 картины Артема, все оказалось расписано до ноября. Поэтому платить за выставку нам пришлось из своего кошелечка.
Вторая трудность - это найти галерею. Я даже и не думала, что в Омске найти помещение для выставки живописи - это так сложно! Помню, я озвучивала эту проблему на паре больших творческих встреч, мне предлагали разные варианты, явно намекая, что, мол, "кто хочет, тот найдет". Ребята, я понимаю, что выставка в квартире - это прикольно и концептуально, но я хочу делать событие на высоком уровне, насколько это возможно. Чтобы для картин было хорошее освещение, чтобы они висели на стенах, специально сделанных для просмотра картин, а не приклеенные на двойной скотч к бетону. Я хочу, чтобы выставка живописи талантливого художника была выставкой живописи, а не веселым пьяным междусобойчиком "на коленке". Не потому, что я задрала нос, а потому что я хочу делать качественный продукт. Я этого достойна и этого достоин любой талантливый художник. Кроме того, не соглашаясь на меньшее, я как организатор стараюсь воспитать и у зрителя внимание к мелочам и уважение к творчеству. А в Омске, где быть творцом откровенно унизительно, это просто необходимо. Если мы сами будем заявлять себя как профессионалы, а не как энтузиасты, которым "по приколу", то и уровень города будет по-тихоньку подниматься. Начнем уже сами трудиться, а? И пробивать эту стену. Бесит, насколько унижены наши творцы, что им приходится мыкаться в поисках помещения и наскребать средства, чтобы выставиться. Накипело, товарищи, не обессудьте.
Я обдумала, обошла и обзвонила разные места. От фотостудий и библиотеки до новых и старых галерей. Единственно возможным помещением для выставки стал модный дом "Роба". "Белый куб" закрылся, "Голодный художник" оказался слишком мал, "Пирамида" выставки больше не проводит... В "Робе" нам все понравилось, да и деньги они запросили не слишком большие, если судить объективно. Кроме того, с Ольгой Анатольевной - организатором выставок в "Робе", оказалось приятно работать, никаких трудностей пока не возникло. Помню, как она сказала, что у нее есть рамки, и мы с Артемом еле сдержали радостный вопль :) Потому что так нам удалось сэкономить!
Мне предстояла дальнейшая мелкая работа вроде составления пресс-релиза, пиара в СМИ, переговоров с "Робой", а Артему предстояло главное - рисовать.
Сегодня все это почти сделано. Впереди только развеска.
Я жду на выставке вас, гости! Удачи нам - дебютантам! (мне как куратору, Артему как автору выставки) Творческого вдохновения вам - гостям! С нетерпением жду чудесного открытия и встречи с вами! До встречи!

Прилагаю статью, что я написала об Артеме в журнал "Мужские слабости" ("Бизнес-курс"), когда еще работала журналистом. Писалась она с большим восхищением его работами и с большим неудобством - Артем тогда еще был угрюм, замкнут и суров, как "Типичный художник". Полгода совместной работы - и Артем уже шутит и смеется. Художники раскрываются не сразу, помните об этом! :)

Сегодня уже сентябрь, и я, наконец, пишу о том, как все прошло :)
Было здорово! Честно признаться, лучше, чем я ожидала! Это мой второй опыт организации выставки, поэтому я волновалась, и больше всего о том, сколько придет народу. Я пиарила мероприятие везде, где только могла - в газетах, на омских новостных сайтах, "Вконтакте", разумеется, и мои труды не прошли даром. Народу пришло настолько много, что кондиционеры не справлялись - в помещении стояла духота. После выставки мы с Артемом так и не поняли, откуда примерно половину людей - это не мои, и не его знакомые. В Омске часто можно наблюдать на подобных мероприятиях друзей и друзей друзей. Поэтому я полностью удовлетворена своей работой: пришло много незнакомых людей, а значит, пиар удался. Конечно, большую роль сыграл талант Артема, на который грех не посмотреть :)
В общем, я довольна! И очень надеюсь продолжать делать выставки и другие интересные мероприятия!
Фотографии с выставки можно найти тут: http://vk.com/event55575330
Видеоотчет тут: https://www.youtube.com/watch?v=yOB_ZtfZWnk

До новых встреч! :)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий