Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 5 марта 2013 г.

Портфолио. Мама, я тебя люблю. Социальная реклама.

Блог я завела, чтобы делиться своим портфолио. Делюсь первым пирожком - видеороликом для студии социального кино.


Сейчас я работаю в студии социального кино "ИСС Арт Медиа". Должность моя - сценарист. Конечно, как перфекционист и одержимый художник, я делаю больше. Мой сценарий должен реализоваться правильно - только так, как я вижу его в своей голове, от идеи до музыки. Поэтому я стараюсь прописать все мелочи, нарисовать раскадровку, подобрать музыку и отследить монтаж.
Этот видеоролик - пример такой работы, в него я вложила вдохновение, радость, душу и труд.
Я совершенно не помню, как мне пришла в голову идея ролика. Она не оригинальна, думаю, в мире много видео, на которых люди держат таблички. Никак не могу вспомнить, от чего конкретно в голове появился этот образ - искреннее и простое, но в то же время небанальное видео-поздравление для мамы. На носу было восьмое марта, и я просто подумала, что неплохо было бы дать людям возможность поздравить любимую маму, реальным людям, чтобы их  реальные мамы улыбались от всей души. Чтобы то, что делает наша студия, была напрямую связана с социумом, а не опосредованно. Ведь для социума мы и работаем.
Помню также, что я очень хотела сделать такую работу, от которой в сердце любого человека станет по-настоящему тепло. Я давно стараюсь выразить в своих работах отношение к социальной рекламе: она должна быть продуктом, который хочется съесть, как и любая реклама, социальная реклама должна стать брендом. На эти мысли меня вдохновили статьи Александра Семина в "Большом городе". Я согласна: чтобы заставить людей задумываться о том, что происходит за рамками их комфорта, нужно говорить с ними на их языке. Никто не хочет чувствовать сострадание лишний раз - это напрягает. Никто не хочет лишний раз чувствовать жалость - это грустная эмоция, а люди хотят радоваться. Поэтому нужно идти в обход и стучаться в другие двери, поэтому социальная реклама должна измениться - "перекраситься" из черно-белых тонов в наиболее привлекательные. И мой ролик стал первой такой работой. Маму нужно любить, какой бы они ни была. И напомнить об этом я хотела эффективно :)
Итак, в голове четко стоял образ ролика. Таблички непременно должны были быть в стиле agon_noga. Я нашла художника, готового нарисовать таким шрифтом, и стала радостно потирать ручонки. Но не тут-то было! За полчаса до съемок выяснилось, что таблички нарисованы не просто не "в стиле", а весьма уродливо, да простит меня тот художник. Пришлось отменять съемки с десятью людьми и бежать в полиграфию - заново дизайнить и печатать таблички.
Поиски людей, пожелавших приятно сделать маме, оказались несложными - два дня звонков и объявление "Вконтакте" набрали десятерых участников. Трудно было найти мальчиков, ведь они чуть холоднее девчонок, а вот дамы ломились на перебой, некоторым даже пришлось отказать. 
Второй этап - заставить людей сказать маме не банальное "Я тебя люблю", а что-то поинтереснее. Помню, вариант с клецками мы с мальчиком вымучивали около часа. А этот мальчик в итоге не пришел в день съемок, даже не предупредив, поэтому пришлось заставить полюбить клецки случайного прохожего. 
Держать таблички люди должны были радостно. Нет. Радости мне было мало. Мне нужно было, чтобы они хохотали, прыгали, танцевали и изливали наружу всю свою любовь. Поэтому я махала руками, прыгала, смеялась и смешила. В итоге получилось отразить нужный эффект искренности и непринужденности. Вы знаете, это на самом деле тонкая грань - чувствуете вы ее или нет, но я чувствую: улыбаться можно по-разному, и глаза блестят не всегда. Мне нужны были блестящие глаза и кривляния. Получилось.
Съемку и монтаж делал Дима Капанин, оператор студии.
Сложно оказалось найти музыку. Честно говоря, у меня с этим всегда проблемы. Спас любимый Keith Kenniff (он же Helios), которого я очень люблю и слушаю уже много лет.
То, что в итоге получилось, вы можете лицезреть ниже. Я буду рада, если он покажется вам простым и легким. Так и должно быть. Несмотря на беготню по всему городу, бесконечным звонков десятерым людям, запары с табличками и ветрищем, сдувавшим таблички и бегом за ними по дорогам Омска.
 И, конечно, я буду рада, если вы лишний раз скажете своей маме о том, что вы ее любите. Прямо сейчас.

2 комментария: